Открыл семинар руководитель Управления по СФО Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Г.П. Попрыга сообщением о функциях и задачах Управления, о защите прав потребителя, в данном случае читателя, в СМИ. По окончании выступления на вопросы о возможных коллизиях, связанных с регистрацией СМИ, ответил юрист Управления СФО.
Опытом реализации возможностей общественных организаций по отстаиванию прав участников рынка периодики поделился вице-президент Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) Михаил Литвинов. Кстати, в материалах, которые пресс-служба АРПИ «Сибирь» готовит к каждому семинару, некоторые возможности освещены подробнее (см. стр. 20: М. Литвинов «О создании Общественной комиссии по содействию обеспечению безопасности и антитеррористической деятельности»).
На этом тема «человек в обществе» была, пожалуй, исчерпана. Дальнейшая программа адресована целиком и полностью «человеку в бизнесе». Михаил Литвинов, уже как генеральный директор крупнейшей московской распространительской компании КМПП «Метрополитеновец» рассказал о внедрении новых технологий и неожиданных идей, взаимовыгодных для всех участников рынка и решающих (отчасти) проблему повышения реализуемых тиражей.
А с какими проблемами сталкиваются российские издатели в странах Ближнего зарубежья? Что мешает развитию внутреннего рынка печатной продукции наших соседей? О системе распространения периодики в республике Беларусь на примере национального дистрибутора и издателя «Росчерк» — выступление заместителя генерального директора издательства Виталия Вадютина.
Ольга Верхняцкая, коммерческий директор МДП «МААРТ», рассказала о единых правилах организации продаж прессы в супермаркетах и их влиянии на качество обслуживания и оптимизацию затрат, о создании Координационного совета оптовиков и Отраслевой комиссии оптовиков и издателей. На примере развития рынка распространения периодики в магазинах самообслуживания на территории Москвы и Московской области участникам были представлены основные принципы ценообразования, ассортиментной политики и пр.
Бурное развитие рынка печатной продукции и безработицы в России привело к тому, что с одной стороны, на рынке становится все больше профессиональных людей, а с другой — приходит много неподготовленных, неопытных граждан. Как правило, это менеджеры низшего, а иногда и среднего звена, продавцы и пр. Сегодня кадровый вопрос — не последний для многих организаций. Поэтому ему было посвящено сразу несколько докладов. Опытом непрерывного обучения и повышения профессиональной подготовки сотрудников на примере КМПП «Метрополитеновец» поделился М. Литвинов. О современных методах организации подбора сотрудников и способах повышения эффективности работы отдела персонала на предприятии рассказала директор по рекрутингу кадрового агентства Business Connection Жанна Косолапова. Коснулся этой проблемы и Руслан Григорьев, генеральный директор ОАО «Роспечать» (Санкт-Петербург), говоря о кадрах как о составляющей технологических производственных процессов. Именно подготовленные люди обеспечивают непрерывность и качество прописанных на предприятии технологий. А внедрение технологических стандартов на предприятиях печати во многом определяет их успешную работу. Но не во всем, к сожалению. Р. Григорьев рассмотрел вопросы экономической эффективности присутствия периодического издания и оптимального ассортимента в киосковых сетях, сделав не самый утешительный для издателей вывод о том, что продажи не всегда зависят от ассортимента со всеми вытекающими отсюда последствиями.